Changan cs35 – компактный и эффектный кроссовер, который совсем недавно появился на автомобильном рынке России (около 7 лет назад). Старт продаж прошел неплохо, за неделю компании удалось распродать 150 автомобилей Changan cs35, и производитель не собирается на этом останавливаться. У представительства Changan Auto большие планы на данную модель, поэтому в последние годы вышел обновленный Чанган Plus. Впоследствии китайцы хотят выйти на новый уровень, регулярно продавая около 400 машин в месяц, и прогнозы на этот счет весьма утешительные.
Описание модели
Внешне Changan cs35 выглядит очень привлекательно. Кажется, будто некоторые дизайнерские решения заимствованы у Фольксвагена, что-то было доработано из старых идей. В итоге получился миловидный и практичный кроссовер. Габариты автомобиля следующие:
- Длина 4160 мм;
- Ширина 1810 мм;
- Высота 1670 мм;
- Колесная база 2560 мм.
Клиренс авто 180 мм, что является хорошим показателем для кроссоверов городского типа. Он с легкостью преодолеет дорожные бордюры, лежачие полицейские и прочие препятствия при съезде с шоссе, а потому водитель за рулем будет чувствовать себя уверенно в любой ситуации.
Над интерьером тщательно потрудились, чтобы создать достойный автомобиль. Основные элементы – передняя панель, подоконники выполнены из мягкого пластика. Все прошито контрастной ниткой, что делает салон визуально дороже. Сиденья обтянуты качественным кожзамом, который приятен на ощупь. Рулевое колесо обтянуто шероховатой кожей и напоминает штурвалы в автомобилях BMW.
Сенсорный дисплей весьма неплох, информацию можно считать даже при солнечной погоде, а вот глянцевая поверхность оставляет заметными отпечатки пальцев. Спустя несколько часов активного пользования можно разобраться в меню.
Практически все кнопки сенсорные. Нажать здесь можно только «аварийку». Это несколько неудобно, поскольку на глянцевой поверхности палец проскальзывает и сенсор плохо реагирует на команды.
Салон просторен, сзади достаточно места, чтобы пассажиры ростом 180 см чувствовали себя комфортно. Кресла и задний диван удобны, с естественной геометрией посадки, имеются подлокотники. Багажник не впечатляет объемом, но его отделка намного лучше, чем в том же Renault Kaptur.
Наружные зеркала и широкое лобовое стекло дают хорошую обзорность. Топ-версия оснащена камерой заднего вида с высоким разрешением изображения.
Парковаться с ней намного проще, особенно для дам.
Технические характеристики
Чанган cs35 для российского рынка представлен в двух комплектациях – Комфорт и Люкс. Обе с бензиновым четырех цилиндровым рядным форсированным двигателем стандарта «Евро-4» с непосредственным впрыском топлива, объемом 1,6 л и мощностью 128 л.с. Однако в свидетельстве о регистрации тестовой машины указаны всего 117 л.с. Производитель объясняет это разными методиками замеров. То же самое происходит и с крутящим моментом – характеристики на сайте обещают 161 Н•м, а по факту всего 153. Автомобиль потребляет 8.7 л топлива по городу и 7.4 л в смешанном режиме.
На автомобиле не предусмотрен полный привод, поэтому все модели переднеприводные.
Двигатель слабоват для габаритов авто, динамика вялая, но управляемая. Шестиступенчатая коробка-автомат или пятиступенчатая механика плавно и быстро переключают передачи.
Водителя порадует шумоизоляция салона. Даже при скорости в сотню километров внутри тихо.
Передняя независимая подвеска со стойками McPherson позволяет уверенно держать авто на дороге и входить в повороты, крены невелики. Задняя полунезависимая торсионная подвеска сглаживает мелкие неровности. По каменной мостовой машина едет плавно и мягко, на большой скорости при небольших ухабах автомобиль немного приплясывает, но в пределах разумного.
Китайская резина показала себя на удивление хорошо. Машина стабильно держится на дороге и быстро замедляется. Тормоза резкие, отзываются моментально.
Усилие рулевого управления можно корректировать несколькими режимами, тем самым сделав ход руля невероятно мягким.
Рестайлинг
Чтобы потребитель не терял интерес к автомобилю, китайский производитель решил провести рестайлинг данной модели в 2019 году. В итоге был обновлен интерьер салона и дизайн кузова машины, а к названию прибавилась приставка «плюс».
В носовой части были установлены листовидные светодиодные блоки фар, между которыми удачно разместилась пятиугольная решетка радиатора, обрамленная с двух сторон блестящими пластиковыми планками под хром. По центру решетки установлен логотип автомобильного бренда. Воздухозаборник подчеркнули с помощью широких накладок из непокрытого полимера и прикрыли снизу защитным обвесом. Противотуманные фонари установлены в отдельных нишах. Капот имеет 4 штампованные линии, которые сходятся лучами к радиатору. Штамповка также имеется над колесными арками и вдоль дверных ручек.
Крышу авто украшают рейлинги и люк с электроприводом. Между задними стоп-огнями проходит широкая полоса из алюминия, по центру которой также имеется логотип. Спаренные раструбы выхлопа вмонтированы в обвес заднего бампера.
Внутри салон автомобиля украсили полимерными вставками под хром и матовой окантовкой из металла. В отличие от предыдущей модели, место водителя оформлено иначе. Теперь консоль содержит блок с управлением климат-контролем, экран, шайба и кнопки мультимедийной системы. Рулевое колесо оформлено алюминиевыми полосами и оснащено множеством кнопок управления бортовыми системами.
Техническая сторона автомобиля Changan cs35 не подверглась изменениям. По-прежнему авто поставляется с 113-сильным мотором 1.6 на бензине. Также производитель не выпустил полноприводный вариант.
Плюсы и минусы авто
Пользователи выделяют некоторые преимущества и недостатки данной бюджетной модели.
К достоинствам можно отнести:
- Привлекательный дизайн, плавные линии, спортивный подтекст;
- Качественная отделка салона (прочный пластик, приятные глазу цвета, достаточно места, комфортабельность);
- Высокий клиренс, что немаловажно в условиях городской парковки;
- Недостаточно мощный, но вполне надежный двигатель, которому под силу ежедневные городские пробки и загородные поездки.
Однако при всех весомых плюсах некоторые моменты производители продумали не до конца:
- Дверная ручка в салоне. Она слишком смещена в сторону крепления двери, поэтому открывать и закрывать дверь удается с трудом, приложив силу;
- Руль регулируется исключительно по высоте;
- Система безопасности авто не оповещает водителя о том, что пассажиры не пристегнуты ремнями безопасности;
- Жесткая подвеска позволяет прочувствовать все «прелести» бездорожья;
- Мощности двигателя ощутимо не хватает при обгонах на трассе;
- Расход с АКПП иногда доходит до 15 л;
- Нет защиты двигателя, отсутствует антикоррозионная обработка кузова и защита арок;
- Отсутствие электрорегулировок;
- Небольшое зеркало заднего вида дает плохую обзорность;
- В комплектации «Комфорт» отсутствуют противотуманные фонари;
- При заглушенном моторе провернуть руль практически невозможно, поэтому буксировать авто не удастся.
Как можно заметить, все недостатки несущественны и многие не обратят на них внимание, ведь это бюджетная модель и она не обязана быть идеальной.