Техническое обслуживание и ремонт автомобиля в специализированной мастерской сопряжено с большими материальными затратами. Самостоятельное выполнение несложных ремонтных работ позволит сэкономить значительные средства. В частности, замена стойки Джили МК может быть выполнена своими руками.
Замена передней стойки амортизатора
Для выполнения работ потребуются рожковые ключи на 13, 18 и 21, кроме того, накидной ключ на 18.
Прежде чем приступить непосредственно к замене деталей, необходимо выполнить следующие подготовительные операции:
- Затянуть ручной тормоз.
- Сзади установить «башмаки» (противооткатные упоры).
- Отпустить гайки крепления колес.
- Приподнять перед машины и надежно зафиксировать в таком положении.
- Снять колеса.
Амортизационная стойка снимается с автомобиля в следующей последовательности:
- Откручиваются все гайки, обеспечивающие крепление стойки сверху.
- Из крепления, расположенного на внутренней части амортизационной стойки, извлекается провод датчика оборотов.
- Выкручивается болт, обеспечивающий крепление кронштейнов жгута проводов датчика оборотов и тормозного шланга.
- Крепление, удерживающее тормозной шланг, отводится в безопасное положение. То же самое делается с кронштейном, придерживающим жгут проводов датчика оборотов.
- Отворачивается верхняя гайка, обеспечивающая крепление амортизационной стойки к поворотному кулаку, после чего вынимается болт.
- Амортизационная стойка отсоединяется от поворотного кулака.
- Полностью отсоединенная стойка снимается с автомобиля.
- После замены пришедшей в негодность стойки на новую, сборка производится в обратной последовательности.
Иногда, в комплексе с заменой передней стойки, меняется и стойка стабилизатора.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Замена масла в двигателе и коробке передач Джили МК/МК Кросс
Замена задней стойки амортизатора
Для проведения работ потребуется небольшой набор инструмента: один ключ на 8, два ключа на 16 и два ключа на 18.
Прежде чем приступить к работе нужно выполнить ряд подготовительных операций:
- Включить первую передачу. Это делается для того, чтобы предотвратить возможное скатывание машины.
- Принять меры для предотвращения возможного скатыватия машины вперед.
- Снять задние колеса.
Замену задних амортизаторов на автомобилях Geely MK/MK Cross осуществляют в следующей последовательности:
- Под поперечной балкой задней подвески устанавливается подпорка, после чего автомобиль опускается. Это вызывает небольшую нагрузку на заднюю подвеску, что позволяет легко открутить гайку крепления нижнего фланца амортизатора.
- Для обеспечения доступа к верхнему креплению амортизатора, снимается заднее сиденье и внутренняя облицовка багажника.
- После получения свободного доступа к штоку амортизатора, с него снимается контргайка.
- Откручивается гайка крепления штока амортизатора к кузову машины. Во избежание проворота во время откручивания, шток фиксируется ключом.
- Со штока снимаются гайка и резиновая втулка.
- Фланец амортизатора снимается с нижней крепежной шпильки.
- Амортизатор снимается с автомобиля.
- Шток амортизатора освобождается от резиновой втулки.
- После замены вышедшей из строя запчасти, сборка производится в обратном порядке.
Как видно из выше изложенного, замена стойки Джили МК вполне может быть выполнена самостоятельно. Нужно только вооружиться ключами и приступить к работе.