Китайский автопром не перестает удивлять автолюбителей со всего мира новыми, усовершенствованными, многофункциональными транспортными средствами. Стремительно вызвавшая большой интерес Changan CS75 была впервые представлена на суд мировому зрителю в 2013 году на международной выставке во Франкфурте-на-Майне. А в 2016 году уже пыталась штурмовать Российский авто рынок и вполне удачно: в 2019 году кроссовер зарегистрирован в базе ГИБДД 86 раз.
Описание модели
Внешний вид Changan CS75 отдаленно напоминает Range Rover Evoque и Land Rover Freelander 2. Такое легкое подражание свойственно всем автомобилям, которые произведены на территории Китая. Тем более, работу над машиной проводили английские и итальянские инженеры.
Пятидверный Changan CS75 выполнен в «солидном» дизайне, внушающем доверие о качестве. Строгие би-ксеноновые фары, радиаторная решетка и выдержанность в аккуратных переходах линий придают автомобилю вид оригинальной стилистики, присущей европейским ведущим изготовителям.
Внутренняя многофункциональность Hyundai вдохновила производителей на имеющуюся отделку салона. Передние сиденья и боковые зеркала оснащены функцией подогрева, задний диван поддается наклонной регулировке спинки.
Технические характеристики
Чанган CS75 с уверенностью относят к категории автомобилей средних размеров. Его габариты:
- длина кузова – 4650 мм;
- колесная величина – 2700 мм;
- клиренс – 190 мм;
- высота – 2700 мм;
- ширина – 1695-1705 мм;
- масса – до 1665 кг.
Базовая комплектация предусматривает наличие бензинового двигателя рабочего объема 2.0 литров с 16 клапанами ГРМ. Расход топлива при работе в 157 лошадиных сил не превышает 8,5 л на каждый 100-километровый пробег. Двигатель улучшенной сборки имеет рабочий объем в 1,8 литров, но с дополнительной функцией изменения фазовращателей и наличием турбины Borg Warner. В этом случае горючего расходуется 8,8 литров, при работе в 177 лошадиных сил.
При «заводской» сборке Чанган CS75 работает на переднеприводной, механической коробке передач в 6 ступеней с поперечным расположением мотора. Более модифицированная машина располагает полноприводным автоматом с многодисковой муфтой, мотор располагается спереди. Несущий кузов, подвески с гидравлическими амортизаторами свойственны любой комплектации.
Колеса 17-дюймовые, многосплавные с наличием дискового тормоза. Оптимальная глубина багажа вмещает в себя до 590 л, с собранным задним диваном – до 1560 л. Комфортно обустроен, предполагает перевозку мелких вещей. Дополнительно имеется запасное колесо под фальшполом.
Рестайлинг
В 2019 году полюбившаяся многим Changan CS75 пережила производственный рестайлинг. Глобальные изменения произошли во внешнем виде и в интерьере салона, а сама комплектация осталась прежней. Предположительная стоимость модели в России не превысит 1 млн рублей.
Стилистика CS75 Plus стала более «тяжеловесной» и грубой. Если предшественник обладал плавными линиями в переходах, то эта модель наоборот пестрит резкостью и разделенным пополам фронтом. Воздухозаборная решетка увеличена в 1,5 раза, выполнена в технике сетка-рабица. Обрамлена хромированной декоративной вставкой.
В профиль окна кажутся маленькими из-за толстостенных, черных разделений. Кузов и ручки исполнены в одинаковых оттенках, расположены спадом рельефа к «голове». Автомобиль выглядит грубовато для представителей бизнес-класса, поэтому его сравнивают с D-классом.
В разработке внутреннего дизайна использовали натуральную и искусственную кожу, декоративные хромированные вставки. Салон вмещает в себя 5 человек, но комфортная езда предназначена только с 4 персонами. Оснащен сенсорной приборной панелью, функцией подключения смартфона, подстаканниками и панелью механического управления сидений. Расширенная комплектация с дополнительной вентиляцией и подогревом внутри автомобиля.
Плюсы и минусы авто
Главный плюс Changan CS75 – привлекательная стоимость за полноценную, качественную комплектацию, когда европейские марки выпускают в продажу подобные автомобили в 2-3 раза дороже. Небольшой расход топлива при активной езде, выдержанность двигателя на российских дорогах, мягкая подвеска, что предполагает плавное передвижение транспорта. Данные факторы полностью оправдывают, производственную категорию автомобиля – «внедорожник».
Подогрев сидений и боковых зеркал – незаменимые особенности в условиях суровой сибирской зимы и экстремальных перепадов температур. Производители уверяют, что CS75 f1 выдерживает самые низкие температуры, сильные ветра без перебоев в работе и других возможных повреждений.
К преимуществам также относят функциональный интерьер салона с качественным мультимедийным дисплеем, удобными креслами с анатомической памятью и мультифункциональным рулем. Но, за привлекательным внешним видом кроется низкое качество используемых материалов – пластик быстро трескается, кожа изнашивается, а глянец может окрашивать различные поверхности.
Важный недостаток – стоимость ремонта комплектующих транспорта. Он относительно недавно появился на российском рынке, поэтому замена деталей, мелкий ремонт может быть дорогостоящим процессом. Также владельцы автомобиля относят к минусам однозонный тип климата.
Какой вывод
Несмотря на широкий ассортимент различного вида транспорта, китайский автопром не завоевал доверие российских и европейских автолюбителей. Changan CS75 и его усовершенствованная версия, стремительно ворвались в современный рынок, гарантируя европейское качество комплектующих материалов. Перед приобретением автомобиля данной марки, необходимо учитывать факт его недавнего появления в рядах российского авто рынка, что может повлечь за собой некоторые неудобства: долгий ремонт, некачественную сборку, «слабость» к русскому климату и т.д.
Любая машина имеет свои плюсы и минусы. Ведь все качественные характеристики полностью зависят от предпочтений будущего владельца, качества сервисного обслуживания, целевой области применения и правильности использования нового автомобиля.